Пожалуй, самое радостное событие в процессе создания собственной фирмы это получение готовых документов из 46 налоговой. Столько трудов было вложено, и вот наконец – первый результат! Фирма зарегистрирована. Однако это далеко не все. Предстоит еще много других процедур, в частности, регистрация во внебюджетных фондах – социального страхования, обязательного медицинского страхования и пенсионном. И, хотя в момент регистрации налоговая отправляет необходимую информацию о новом юридическом лице во внебюджетные фонды, а те, в свою очередь, должны по почте выслать необходимые свидетельства, на практике их приходится получать самостоятельно. С одной стороны, очень немногие юридические лица находятся по указанному ими при регистрации адресу, и письма не доходят. А с другой стороны, эти важные письма все равно не доходят по непонятным причинам.

Фонд социального страхования (ФСС).

Основное направление деятельности Фонда социального страхования – обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей, разработка и реализация государственных программ охраны здоровья и другая деятельность, направленная на соцзащиту и поддержку граждан. Бюджет фонда формируется из различных источников, в частности, за счет страховых взносов работодателей. Для регистрации в ФСС в качестве работодателя потребуются свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговой, информационное письмо Росстата, приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера, банковские реквизиты (если расчетный счет уже открыт) и доверенность. При постановке на учет страхователю присваивается регистрационный номер и код подчиненности, который указывает на филиал регионального отделения фонда, к которому страхователь относится в данный момент.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Социальной защитой граждан в сфере здравоохранения занимается Фонд обязательного медицинского страхования. Для регистрации в ФОМС в территориальный фонд требуется предоставить заверенные копии учредительных документов, свидетельства о регистрации и о постановке на учет в качестве налогоплательщика, коды статистики и заполнить заявление. Далее фирме присваивается регистрационный номер и выдается свидетельство о постановке на учет.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Помимо ФОМС и ФСС, работодатель обязан зарегистрироваться в Пенсионном фонде. Документы, которые для этого потребуются, такие же, как и для других фондов: заявление на регистрацию, копии свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов, письма Госкомстата. После постановки на учет страхователю присваивается регистрационный номер и выдается соответствующие извещение.
Если не считать того, что на посещение внебюджетных фондов придется потратить довольно много времени и просидеть в очередях, можно сказать, что поставить фирму на учет во внебюджетных фондах довольно просто. Самое главное - правильно заполнить все заявления и привезти все необходимые документы, чтобы не приходилось посещать фонды по несколько раз. Но даже если не получится с первого раза получить заветное свидетельство о постановке на учет – не расстраивайтесь, у Вас есть время ездить в фонды снова и снова, благо штрафы за несвоевременную регистрацию в них отменили. Тем не менее это не значит, что в них можно не регистрироваться вообще или сделать это «через год, когда время появится». За несвоевременную уплату взносов и отчислений в фонды штрафы никто не отменял. Более того, возможностей взыскать требуемую сумму у фондов более чем предостаточно – так, например, они вправе списать ее с лицевого счета фирмы в банке. Так что затягивать с регистрацией тоже не стоит, лучше сделать все вовремя, т.е. сразу.


Ликвидация ООО